Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Материально-техническая база 

Наименование помещения

Характеристика и количество помещений

1

Спортивный зал

Футбольное поле - 1

   

Спортивный зал – 1 (2 раздевалки)

   

Гимнастический городок

   

Полоса препятствий (6 элементов)

2

Учебные кабинеты

 

4 кабинета для начальных классов

   

1кабинет математики

   

2 кабинета русского языка и литературы

   

1 кабинет ОБЖ

   

1 кабинет информатики

   

1 кабинет химии и лаборантская

   

1 кабинет физики и лаборантская

   

2 кабинета английского языка

   

1 кабинет географии

   

1 кабинет биологии и лаборантская

   

1 кабинет технологии

   

1 кабинет по обработке дереваи металла

3

Столовая

4

Библиотека

5

Актовый зал

6

Кабинеты медицинского обслуживания

0


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

 

Количество компьютерных классов

 

в том числе:

1

Количество компьютеров в компьютерных классах

7

Наличие оснащенных компьютерной техникой предметных кабинетов:

 

- кабинет физики

1

- кабинет начальной школы

3

- кабинет химии

1

- кабинет биологии

1

- кабинет ОБЖ

0

Количество цифровых микроскопов

1

Учебно-лабораторное оборудование для начальной школы

2

Количество комплектов Лего - конструкторов

2

Количество видеокамер

0

Количество мультимедийных проекторов

7

Количество сканеров

2

Количество цифровых фотоаппаратов

0

Количество принтеров

4

МФУ

4

Количество интерактивных досок

3

Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет

13

 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение Функциональное использование

Кабинет технологии

(швейная мастерская)

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран).

 

 

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря с выходом в интернет, экраном, проектором. Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Кабинет биологии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

- датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором, экраном.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
- методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

Актовый зал

 

Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
Актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой (переносная).

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

 ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

Спортивный зал (2 РАЗДЕВАЛКИ, ДУШЕВЫЕ)

Футбольное поле - 1

Гимнастический городок

Полоса препятствий (6 элементов).

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскопы;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные: 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

 

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Примерное цикличное десятидневное  меню питания детей при МКОУ СОШ № 15 с. Лиман. Горячие завтраки

Постановление администрации ИМР о порядке организации питания

Положение о порядке организации горячего питания

 

61. Информационно-образовательные ресурсы

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "

Единое окно доступа к образовательным ресурсам"